Главная » Статьи » Мегастройки » Здания и сооружения Правила размещения » |
Во-вторых, аэропорт теперь слишком мал и не справляется с
В общем, необходимо строить новый, но в Гонконге нет ни клочка свободной земли.И тогда принимается беспрецедентное решение: возводить аэропорт прямо на море.По оценкам экспертов, реализация такого проекта должна занять ни один десяток лет.Но у Гонконга не было столько времени.Аэропорт необходимо построить к 1997 году: когда Гонконг вернется Китаю.И дело вовсе не в том, что бы «приурочить событие»: просто на тот момент никто не знал, как скажется смена власти на возведении этого стратегического для города объекта и позволит ли завершить начатое.Итого, на все и про все – 7 лет.
Еще несколько цифр и фактов из множества: - В течение почти трех лет в секунду передвигалось в среднем 10 тонн насыпного материала. - В день появлялось больше двух с половиной гектаров новой площади. - До того, как укладывать на взлетную полосу асфальт, песок необходимо было как следует утрамбовать – что бы впоследствии тяжелые аэробусы не повредили полосу. На утрамбовку бросили мощные катки. К моменту окончания первой ВПП и стоянки, катки в общей сложности совершили путь длиной в 192 тысячи километров – это пятикратный (!) виток вокруг земли. Однако возведение самого аэропорта – лишь малая часть всего масштабного проекта. Одновременно шли работы, которые позволяли соединить аэропорт с городом: строительство подводного тоннеля на 6-полосное движение, самого длинного в мире 2-х ярусного моста и высокоскоростной дороги. Создание каждого из этих объектов достойно отдельного рассказа.
…6 июля 1998 года в 1.17 все огни старого аэропорта Каи Так погасли, включая огни на взлетной полосе.В это время в направлении к Гонконгу уже летел из Америки самолет Cathay Pacific CX889 с пассажирами на борту.Из Кай Така в новый аэропорт экстренно перевозилось и устанавливалось оборудование – нужно было уложиться за 7 часов.Ближе к рассвету диспетчерская служба международного аэропорта Чхеклапкок установила связь с первым самолетом, который должен был приземлиться в новых условиях.Борт CX889 совершил посадку в 6.25 минут.
Проект строительства международного аэропорта в Гонконге занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий за всю историю возведения аэропортов.
Похожие статьи | |
Просмотров: 1916 | | |
Всего комментариев: 0 | |