Пятница, 26.04.2024, 19:37
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

33.990.00 RUB 16.400.00 RUB 8.890.00 RUB 16.190.00 RUB



Обмен электронных валют
Главная » Статьи » Строительная техника » Башенные краны    Правила размещения »

Башенные краны Обзор



imageВ разных странах  к вопросу строительства высотных зданий с помощью грузоподъемных механизмов отношение различное. К примеру, в России при строительстве высоток используют башенные краны, а в США высотные здания строят ,как правило с помощью подъемных рабочих платформ, установленных на металлоконструкции здания или в лифтовых шахтах.

  1. Производство
  2. Географическая структура производства башенных кранов
  3. Структура производства (производители)
  4. Импорт
  5. Экспорт

В строительной отрасли в последнее время заметно изменилась технология возведения домов. Крупнопанельное домостроение сократилось на 20%. В основном строятся монолитные и кирпичные  здания, при строительстве которых необходимо применять перекрытия, железобетонные сваи,  балконные плиты, лестничные марши и т.д. Иначе говоря железобетон в обозримом будущем станет главным строительным материалом.
Поэтому современные технологии строительства выдвинули новые требования к башенным кранам. Сейчас строятся высотные 16-30-этажные дома. Следовательно, нужно повышать скорость подъема груза.

Производство

В 1985 г. на стройках Советского Союза работали около 50 000 башенных кранов, ежегодное производилось около 4 тыс. новых машин. После кризиса 1998 г. в российском краностроении мы видим устойчивую тенденцию роста объемов производства. В 2004 г. Росстатистикой были зарегистрированы 8 предприятий производящих башенные краны грузоподъемностью свыше 5 т, в 2005 г. - семь заводов, а в 2007 г. – девять. При этом в 2006 г., по сравнению с 2005 г., было выпущено на 110 кранов больше, а в 2007 г., по сравнению с прошлым периодом, – на 159 кранов больше.

imageРис. 1. Динамика производства башенных кранов грузоподъемностью 5 т. и свыше в России, 1999-2007 гг.

 

 

Объемы производства башенных кранов грузоподъемностью 5 т и выше растут такими темпами: период с 2002 по 2004 гг. - средние темпы прироста производства составили 50%. В 2005 г. объем производства не изменился по сравнению с уровнем 2004 г. (263 шт.), а, вот, в 2006 г. прирост составил около 50% - было произведено 392 крана, а в 2007 г. еще на 140 ед. больше.

imageВ целом, прослеживается тенденция увеличения объемов производства с приростом, по крайней мере, на 30% в год, если такие темпы сохранятся, то в 2015 г. суммарный объем выпуска башенных кранов по всем предприятиям составит около 1000 шт.

Ситуация в ценами в индустрии производства и продажи башенных кранов на протяжении рассматриваемого временного отрезка, конечно-же, менялась:  в 1999 г. средняя цена от производителей  башенных кранов составляла около 90 тыс руб. за ед., то в 2000 г. она увеличилась до 1698 833,8 руб. за 1 шт. (93% прироста). До 2000 г. преобладал значительный прирост цен, после 2004 г. ежегодный прирост не превышал 9%. Средняя цена производителей башенных кранов в 2007 г. составила около 5 млн. руб. за

Дефицит импортных кранов  компенсируют российские производители в связи наметившимся устойчивым ростом производства. Однако многие фирмы ,несмотря на это, предпочитают краны зарубежных производителей.

В начало

Географическая структура производства башенных кран

 

 

Рис.2.   Структура производства башенных  кранов  по округам в 2007 г.

image

На протяжении последних 5-ти лет структура производства башенных кранов по федеральным округам изменилась: если в 2005 году доля Уральского ФО в общем объеме производства составляла 38%, то в 2007 г. она стала равной 48%. Ситуация в Центральном ФО обратная: если в 2005 г. его часть составляла 55% от общего объема производства по Российской Федерации, то в 2007 г. - 45%. Доля Северо-Западного ФО в общем объеме производства башенных кранов не превышала 7% в течение 2005-2009 гг. В остальных округах нет производства башенных кранов .

Рис. 3. Структура производства башенных кранов по областям в 2007 г.

image

За период 2005-2007 гг. доли Тверской и Ивановской обл. уменьшились на 7% и 5% соответственно bp общего объема производства башенных кранов, в то время как доля Челябинской обл. практически дошла до 50% выпуска всего объема башенных кранов в стране.

В начало
 
Структура производства (производители)

По данным государственной статистики РФ, в России в настоящее время работают девять предприятий по производству башенных кранов грузоподъемностью более 5 т.

 

Два ведущих предприятия – "Нязепетровский краностроительный завод" и "Ржевский краностроительный завод"  обеспечили почти 80% общего производства  башенных кранов в России в 2007 г. (по оценкам других экспертов около 70%).

Рис. 4. Структура распределения общероссийского объема производства башенных кранов по крупнейшим предприятиям-производителям страны в 2003-2007 гг.

image

Если посмотреть на структуру производства за последние пять лет, то можно заметить тенденцию увеличения в общем объеме доли "Нязепетровского краностроительного завода" и уменьшение доли "Ржевского краностроительного завода". Входя в тройку лидеров по производству башенных кранов в 2003 г., "Ухтинский механический завод" по итогам 2007 г. производит 3% башенных кранов страны. Доля "Строммашина" на протяжении рассматриваемого периода колебалась в районе 10-13%, в последние два года не превышая 9%.

Табл. 2. Объемы производства башенных кранов в 2006-2007 гг. крупнейшими предприятиями России

Наименование

Регион

Выпуск 2006

Доля от РФ 2006

Выпуск
2007

Доля от РФ 2007

ОАО Нязепетровский краностроительный завод

Челябинская обл.

167

43%

256

48%

ОАО Ржевский краностроительный завод

Тверская обл.

126

32%

155

29%

ОАО Строммашина 

Ивановская обл.

34

9%

47

9%

 

ООО Одинцовский машиностроительный завод 

Московская обл.

38

10%

32

6%

ОАО Механический завод

Санкт-Петербург

14

4%

17

3%

ОАО Ухтинский механический завод 

Республика Коми

4

1%

14

3%

ООО Стройтехника 

Тульская обл.

3

1%

9

2%

ОАО Карачаровский механический завод 

Москва

6

2%

2

0,5%

Итого:

 

392

100%

532

100%

Ситуация на рынке башенных кранов в 2007 г. сложилась следующим образом: доля "Нязепетровского завода" в общем объеме рынка башенных кранов увеличилась до 48% по сравнению 43% в 2006 г. А если посмотреть на динамику производства и перспективы этого предприятия, можно предположить, что по итогам 2010 г. его доля в объеме рынка превысит 60%. Доля "Ржевского краностроительного завода" уменьшилась на 3% по сравнению с предшествующим годом. Уменьшилась доля "Одинцовского машиностроительного завода" с 10% до 5%, а доля "Ухтинского механического завода" увеличилась на 3%.

В начало

Импорт

Строительный бум в России стимулирует не только свое производство башенных кранов, но и импорт машин, причем он растет намного более быстрыми темпами, чем производство отечественной техники. По данным Росстатистики, прибавка импортных изделий по различным категориям техники за 2010 г. составил 80% и выше в натуральном выражении, а прирост по башенным кранам составил 140%. Доля импорта сейчас - около 70% от общего объема рынка, причем доля новых кранов в импортных поставках не превышает 25% (краны б/у в три раза дешевле новых).

Российские компании приобретают башенные краны таких зарубежных компаний, как Zeppelin, Liebherr, Comedil, Potain, Terex,   краны производства Китая и др. Сейчас цена высотного башенного крана отечественного производства составляет в среднем 15-20 млн руб. (200-300 тыс. евро), цена аналогичного по характеристикам европейского крана в 1,5-2 раза выше.

Объемы импорта башенных кранов растут достаточно высокими темпами: в 2007 г. по сравнению с 2005-м темп прироста составил около 30% - были получены 204 крана из заграницы, т.е. на 46 кранов больше. В 2007 г. прирост импорта составил 157%, а в 2007 г. были ввезены более 1200 импортных башенных кранов, что в 2,5 раза превысило показатель предыдущего периода.

Рис. 5. Динамика импорта башенных кранов в Россию с 2001 – по 2007 гг., шт.

image

 
В последние годы отмечается тенденция все большего присутствия на рынке РФ башенных кранов производства КНР, что совсем не является большой новостью.Как известно, Китай занимает 3-е место в мире по объему производства строительной техники после Соединенных Штатов и Японии. Доля этой страны в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия будет достигать 50%. Основными производителями башенных кранов в Китае являются XCMG, Fangyan Group, Changsha Zoomlion Heavy Industry,  чьи торговые марки стали все чаще встречаться у отечественных строительных компаний.
Кроме вышеперечисленных, на рынке России широко представлены башенные краны компаний IHI, Jaso, Linden-Comansa, Ogawa, PPM, Raimondi и Zeppelin (серия ZBS).
 

Рис. 6. Динамика структуры импорта башенных кранов по странам, %

image

Как видно из диаграммы, динамика импорта башенных кранов сильно изменилась со стороны КНР, доля импорта  которого в общем объеме в 2002 г. составляла 5%, а в 2010 г. – уже 30%. Ажиотажный спрос  на  краны Китайского производства  во многом объясняется их относительной, как и в легкой промышленности, дешевизной. Цены новых башенных кранов китайского производства  лежат в диапазоне 20-190 тыс. долл., аналогичные по характеристикам краны производства стран бывших советских республик стоят 50-280 тыс. долл., а произведенные в Европе - 200-600 тыс. долл. и, даже выше. И, как было отмечено, китайская техника сопоставима с российской по ценам, однако,как правило, выигрывает по экономичностти.

В начало

Экспорт

В экспортных отношениях основной интерес для РФ представляют тенденции рынка Казахстана.  Казахстан не имеет сврего производства башенных кранов, а потребности строительной промышленности  удовлетворяются в полном объеме за счет импорта. Китайские  краны получили широкое распространение в Казахстане и являются мощными конкурентами нашим башенным кранам из-за их невысоких цен и надлежащего качеста . По итогам 2007 г. доля России в структуре поставок в Казахстан башенных кранов составила около 12%, КНР -порядка 70%. Все башенные краны, импортированные из Китая, - новые, а доля новых, импортированных из России, - 15%.

Рис. 7. Структура экспорта башенных кранов из России, 2007 г.

image

Структура экспорта за два последних года изменилась: почти 30% экспортируемых кранов отправились на Украину, 55% (36 кранов) экспорта пришлись на долю Казахстана, тогда как в 2005 году в Казахстан были экспортированы 83% (43 крана) всего объема экспорта башенных кранов России. Т.е. продукцию России замещают китайские производители по ряду причин и отечественные производители вынуждены искать и развивать другие рынки сбыта продукции.

Рис. 8. Динамика экспорта башенных кранов из России, 2001- 2007 гг., шт..

 

image

Объем экспорта башенных кранов в России растет: с 2001 до 2005 г. темпы прироста были высокими (до 230% в 2004 г. по отношению к 2003-му); но в последние годы темпы прироста уменьшились, и в 2007 году он составил 8% по отношению к предыдущему году. В 2006-2007 гг. доля экспорта в объеме рынка составила 30-35%.

В начало





Похожие статьи
Категория: Башенные краны | Добавил: vvs5500 (21.02.2015)
Просмотров: 2180 | Теги: Zeppelin, кран, Производство, Potain, башенный, Comedil, Китай, обзор, Liebherr, XCMG | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика



    Яндекс.Метрика