Понедельник, 17.06.2024, 22:26
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

33.990.00 RUB 16.400.00 RUB 8.890.00 RUB 16.190.00 RUB



Обмен электронных валют
Главная » Статьи » Мегастройки » Здания и сооружения    Правила размещения »

Аэропорт Гонконга Чхеклапкок (англ. Chek Lap Kok Airport)



Во-вторых, аэропорт теперь слишком мал и не справляется согромным потоком груза, который ежедневно проходит через Гонконг. Это угрожает и экономике.

 

В общем, необходимо строить новый, но в Гонконге нет ни клочка свободной земли.И тогда принимается беспрецедентное решение: возводить аэропорт прямо на море.По оценкам экспертов, реализация такого проекта должна занять ни один десяток лет.Но у Гонконга не было столько времени.Аэропорт необходимо построить к 1997 году: когда Гонконг вернется Китаю.И дело вовсе не в том, что бы «приурочить событие»: просто на тот момент никто не знал, как скажется смена власти на возведении этого стратегического для города объекта и позволит ли завершить начатое.Итого, на все и про все – 7 лет.

Инженеры остановили свой выбор на двух островах – Чхеклапкок и Ламчхау.Однако площади каждого было недостаточно под строительство.И кроме того, острова покрыта скалами.Именно их и предстояло убрать в первую очередь.Что бы выравнять поверхность, понадобилось 44 тысячи тонн мощной взрывчатки.

Затем армия грузовиков вывезла 200 миллионов тонн обломков.Впрочем, их не выбрасывали: щебень впоследствии использовали для засыпки и объединения двух островов.Однако прежде требовалось расчистить морское дно – это обеспечивало твердую основу под насыпку из песка и щебня.Возле островов собралась целая флотилия самых больших в мире подводных землечерпалок.Они подняли с морского дна слой песка и грязи толщиной 12-15 метров – до самых камней.Все работы шли непрерывно – и днем, и ночью.Разрыв между островами сокращался шаг за шагом и, наконец, его не осталось вовсе.

Еще несколько цифр и фактов из множества:

- В течение почти трех лет в секунду передвигалось в среднем 10 тонн насыпного материала.

- В день появлялось больше двух с половиной гектаров новой площади.

- До того, как укладывать на взлетную полосу асфальт, песок необходимо было как следует утрамбовать – что бы впоследствии тяжелые аэробусы не повредили полосу.

На утрамбовку бросили мощные катки.

К моменту окончания первой ВПП и стоянки, катки в общей сложности совершили путь длиной в 192 тысячи километров – это пятикратный (!) виток вокруг земли.

Однако возведение самого аэропорта – лишь малая часть всего масштабного проекта.

Одновременно шли работы, которые позволяли соединить аэропорт с городом: строительство подводного тоннеля на 6-полосное движение, самого длинного в мире 2-х ярусного моста и высокоскоростной дороги.

Создание каждого из этих объектов достойно отдельного рассказа.

Так или иначе, работа была проделана гигантская.Причем, в рекордно-короткие сроки.Как признавало британское руководство проекта, «Китайская трудовая этика достойна восхищения. Того прогресса, который мы достигли, было бы трудно достичь в любых других местах планеты».Кроме того, инженеры и проектировщики то и дело сталкивались с новыми и новыми испытаниями.Так, к примеру, при возведении фундамента выяснилось: под воздействием приливов в фундамент пробиваются грунтовые воды.Т.е. рано или поздно, 500 тысяч квадратных метров терминала могут быть смыты.Инженерам предстояло найти решение и его нашли: в землю начали вгонять тяжелые сваи весом в 20 тонн каждая.Сваи, доходящие до морского дна, прибили терминал намертво.

…6 июля 1998 года в 1.17 все огни старого аэропорта Каи Так погасли, включая огни на взлетной полосе.В это время в направлении к Гонконгу уже летел из Америки самолет  Cathay Pacific CX889 с пассажирами на борту.Из Кай Така в новый аэропорт экстренно перевозилось и устанавливалось оборудование – нужно было уложиться за 7 часов.Ближе к рассвету диспетчерская служба  международного аэропорта Чхеклапкок установила связь с первым самолетом, который должен был приземлиться в новых условиях.Борт CX889 совершил посадку в 6.25 минут.

Аэропорт был возведен за 6 лет и 20 миллиардов долларов.Благодаря его строительству, территория Гонконга увеличилась на 1 процент.

Проект строительства международного аэропорта в Гонконге занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий за всю историю возведения аэропортов.

А в 1999 году – в последний год очередного уходящего столетия, – вошел в десятку Главных достижений в строительстве 20 века.





Похожие статьи
Категория: Здания и сооружения | Добавил: Oswald (04.09.2014)
Просмотров: 2095 | Теги: video, видео, Чхеклапкок, Гонконг, мегастройки, аэропорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика



    Яндекс.Метрика